Храм над деревней Мангуш.

Между горой Долгая и деревней Мангуш находится возвышенность под названием Шелудивая, на которой в древности находился либо храм, либо какое-то укрепление. Эта возвышенность имеет достаточно крутые каменистые склоны, правда в настоящее время они террасированы и засажены елями.

Храм

Храм

По перемычки соединяющей Долгую и эту высоту вьется тропа, на которой если присмотреться, видны обломки средневековой керамики.

На самой достаточно плоской вершине возможно скрываются руины каких- то строений. Кое-где виднеются ямки, оставленные копателями.

Храм

С высоты деревня Мангуш видна как на ладони.

Храм

Также очень хорошо просматриваются обрывы Чуфут-Кале.

Храм

Вид с восточной окраины Мангуша на гору Долгая (слева) и высоту с храмом Шелудивая.

Храм

Кондараки о Мангуше:

Из Балта-Чекрака любознательный путешественник может направиться в Крушинскую долину чрез русское село Мангуш, некогда обитаемое греками, от предков которых сохранились здесь следы древняго укрепление и построек: против реченки Бадрака и в урочище Домуз-хоба. Селение это занимает очень красивую местность и славится в Тавриде искусством простой женщины врачевать различного рода накожные и венерические болезни.

Информация из Википедии:

Судя по остаткам возле села средневекового укрепления Сарымамбаш село Мангуш достаточно древнее. После децентрализации византийских владений в Крыму, село, судя по всему, входило в состав христианского княжества с центром в Кырк-Ере. Во время монгольского завоевания Крыма княжество было разгромлено, а его земли перешли под контроль Орды. Во времена Крымского ханства село было частью Бахчисарайского судебного округа (кадылыка). В джизйе дефтера Лива-и Кефе (османская налоговая ведомость) 1652 года упоминается селение Манкуш и проживающие в нём три турецкоподданных греческих семьи. В правление последнего хана Крыма Шахина Герая, после передачи бывших османских владений на полуострове Крымскому ханству и последовавшей за этим административной реформы, придавшей кадылыкам статус административно-территориальных единиц, село было передано сначала в состав Мангупского кадылыка, а затем кадылыка Муфтия Арпалык. Население села в позднеханский период состояло из урумов – крымских греков, говоривших на крымскотатарском языке. После русско-турецкой войны 1768—1774 годов,по инициативе российского командования при поддержке последнего митрополита Готфейско-Кафайского Игнатия жители села вместе со всеми крымскими христианами были выселены в Приазовье.

Мангуш был одним из крупнейших сёл Крыма: по „Ведомости о выведенных из Крыма в Приазовье христианах“ А. В. Суворова от 18 сентября 1778 года из Мангуша выехало 10 священников и 763 человека, после которых, в 1783 году, согласно Камеральному Описанию Крыма, остались 349 пустых домов и 1 церковь (по Ведомости барона Игельстрома от 14 декбря 1783 года — церкви Феодора Тирона и Стратия и св.Власия и 143 дома). В Мангуше осталось 18 татарских семей.

——————————————————————————————————————————————————————————–

Знакомясь с многочисленными природными и историческими памятниками Крыма стоит выбирать наилучшие места для пополнения своих сил. И как нельзя лучше для этой цели подходит самая середина Южного берега Крыма – прибрежная Алупка. Приглашаю Вас остановиться на отдых в комфортабельных номерах, расположенных у парковой зоны этого живописнейшего места Черноморского побережья.

 

1

  • Сообщение:

    Владимир 14.Май.2015 10:24

Ваш отзыв

Statistical data collected by Statpress SEOlution (blogcraft).