Семидневка АрхеоКрита. Венецианские верфи Ираклиона

  

На следующий день появилась возможность более внимательно рассмотреть Веницианские верфи в Ираклионе. Мистическое впечатление, произведенное ночным их видом, конечно несколько рассеялось, но зато стали заметны некоторые детали, ранее скрытые ночным сумраком.

 

Веницианские верфи

 

Огромный старый якорь

 

 

Веницианские верфи

 

Оконный проем готической формы

 

 

Веницианские верфи

 

Бойница в стене верфи

 

Эти мрачные каменные стены были выстроены в 15-17 веках, когда Крит принадлежал Веницианской республике. В те времена порт Кандии (так назывался современный Ираклион при венецианцах) был одним из самых процветающих в Средиземноморской морской торговле, и для постройки, ремонта и обслуживания кораблей венецианского флота (в частности — галер) и были выстроены эти верфи (тарсанадес). К моменту завоевания Кандии османами в 17 веке венецианцы успели возвести 19 верфей. Они были соединены между собой арочными переходами, закрываемыми огромными дверями. Часть этих переходов сохранилась до сегодняшнего дня и привлекает внимание туристов и местных жителей. Их можно увидеть в южной и восточной частях старого порта.

 

 

 

 

Строительство верфей требовало привлечение больших сил и средств Республики, поэтому общее время строительства растянулось более чем на двести лет и насчитывало четыре этапа. За это время было выстроено три комплекса верфей. Кроме строительства и обслуживания кораблей здесь также находились склады для товаров, как предназначенных для вывоза с Крита, так и привезенных из-за моря. В частности между верфями был склад с солью (на то время она считалась ценным товаром), около крайней верфи было выстроено большое водохранилище. Но главное, что здесь же хранились запасы оружия и боеприпасов Кандии, отчего верфи получили еще одно название — Венецианские Арсеналии (военные верфи).

 

 

 

 

Сегодня от этих некогда грандиозных сооружений сохранилась лишь незначительная часть, а именно пять верфей со сводчатыми переходами между ними. Остальные были разрушены в 30 годах 20 века, в ходе строительства дорог к новому порту Ираклиона, который пришел на смену старому, который оказался слишком мал и мелок для наступивших времен.

 

 

 

 

Старый порт Ираклиона

 

Ваш отзыв